Индивидуальный подбор недорогих домшних кинотеатров и любых компонентов для домашнего кино
 
Санкт-Петербург: (812) 983-25-60
бесплатная доставка

Часы работы:

9-23  Без выходных!

 

 Домашние кинотеатры | DVD проигрыватели | DVD-рекордеры | Акустика комплекты | Сабвуферы | Активная акустика 5.1
AV
Ресиверы | ЖК-телевизоры | Плазменные телевизоры | 
Портативные и авто DVD | Игровые приставки
Рекомендованные комплекты | Универсальные пульты ДУ | Телефоны GSM | Кабели и аксессуары
Стойки
 | Обзоры и тесты | Трейлеры | Отзывы покупателей | Наши партнёры

Статьи и обзоры

"Салон AV" Интервью с Михаилом Крундышевым - Сентябрь 2004

dvd-плеер bbk 911s август 2004г. Сnews.ru

Ресивер yamaha rx v450rds 2004г. "What Hi-Fi"

Акустика 832B 2003г."Sven audio"

DVD-плеер bbk965S Салон AV

DVD-плеер bbk965S  Эра DVD

DVD-плеер bbk969S  Total DVD

Ресивер YAMAHA 440rds обзор www.xibt.com

Ресивер YAMAHA 540rds обзор www.xibt.com

Усилитель AV220 

Аудиофильское тестирование Sven Audio

«Качественный звук для народа» www.ixbt.com

DVD-рекордер bbk9915S . Russian Digital

DVD-проигрыватель bbk938S Эра DVD

 DVD-проигрыватель bbk938S  Total DVD

DVD-плеер bbk969S   Сравнительный тест bbk969S и Aleks DV-303

СИЛА ИМЕНИ

ВСЕГО ЛИШЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД ТЕХНИКА МАРКИ BBK БЫЛА ИЗВЕСТНА В РОССИИ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТАМ. ТЕПЕРЬ ЭТО ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ У НАС БРЭНДОВ. ОДНАКО МАЛО КТО ЗНАЕТ, ЧТО ПО-КИТАЙСКИ "BBK" ПРОИЗНОСИТСЯ КАК "БУ БО ГАО" - ЭТОТ ЛОЗУНГ, ЕЩЕ БОЛЕЕ ДРЕВНИЙ, ЧЕМ ОЛИМПИЙСКИЙ, ИМЕЕТ СХОЖИЙ СМЫСЛ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕЕ.

Лозунгами нас удивить трудно. Вот когда они осуществляются - это уже интересно. А значит, есть повод для разговора. Наш собеседник - Михаил Крундышев, продукт-менеджер российского представительства компании BBK Electronics.

- Компания, как известно, была создана в 1995 году и быстро выросла, став одним из ведущих производителей электроники в Китае. И очень скоро заняла заметное место и на российском рынке. В чем секрет столь стремительного продвижения?

- В 90-е годы в Китае начался период бурного роста всех компаний, которые размещались в свободных экономических зонах. Именно тогда ведущие западные брэнды стали переносить в Китай свои производства, и возникли все необходимые условия для развития местных предприятий - они стали получать инвестиции, технологии, заказы. Первое время и BBK занималась исключительно сборкой, однако очень быстро наше руководство поняло, что значительно выгоднее и перспективнее выпускать продукцию под собственной маркой. Важно также, что BBK удалось собрать толковую команду профессионалов - разработчиков, специалистов по маркетингу и т.д., и, наверное, этим тоже объясняется ее бурный рост.

- Многие электронные брэнды начинали производство с каких-то совершенно простых вещей - электрических печек, рисоварок и т.п. С чего начинала BBK?

- Сначала было запущено подразделение AV, наиболее крупное сейчас и значимое, а первой его самостоятельной продукцией под маркой BBK стали VCD-плееры. Сейчас производится практически полный ассортимент AV-техники, а летом этого года начался выпуск телевизоров (к зиме они появятся и в России) - уже не кинескопных, а ЖК и плазменных. Второе подразделение компании занимается телефонией. Уже в этом году планируем начать поставки на российский рынок проводных и DECT-телефонов, а в следующем - и мобильных. И наконец, третье подразделение выпускает обучающие системы - это устройства, совмещающие в себе функции диктофона и плеера, - для изучения иностранных языков, карманные словари, системы электронного перевода и т.д. Но в России они пока, к сожалению, не находят должного спроса.

- Как я понимаю, компания делает технику по собственным разработкам. Но какова их "глубина"?

- BBK не может пока себе позволить разработок такого уровня, как у крупнейших мировых брэндов. Мы не создаем технологии завтрашнего дня. Мы даже не ставим свой задачей попасть в класс Premium. У нас совершенно другая цель - сделать современные технологии доступными для самого широкого круга потребителей. Используем самые передовые разработки, хотя и не можем похвастаться тем, что сами их создаем.

- Первые годы продукция ВВК относилась к низшему ценовому сегменту. Но в последнее время появились фирмы, которые предлагают аппаратуру еще дешевле. А ваша - уже ближе к среднему уровню. Это результат сознательного перепозиционирования брэнда или что-то еще?

- Это следствие изменения ситуации на рынке. Мы не можем устанавливать более низкие цены на свою продукцию без ущерба для ее качества. Когда мы пришли в Россию, конкуренция не была столь острой, как сейчас. Теперь здесь работают и другие фирмы, и многие из них являются типичными OEM-производителями, то есть ставят свою торговую марку на технику, разработанную и произведенную другими компаниями. Использование такой схемы позволяет гибко реагировать на конъюнктуру и минимизировать свои расходы. Сегодня заказывают у одного OEMщика, завтра кто-то предложил цену на полдоллара меньше - переходят к нему и т.д. Правда, так очень трудно держать качество на должном уровне, и о его падении компания узнает по потоку рекламаций.

- С этим столкнулись многие европейские фирмы, когда переносили производство в Китай...

- Да. Только обладая собственным современным производством, можно быть уверенным в своей продукции. Наше кредо: давать потребителям качественную технику по минимально возможной цене. Пусть она и не будет самой низкой на рынке, но аппаратура обязательно должна быть добротной. Многие компании используют более дешевые комплектующие, кто-то даже идет на нарушения технологии. Мы по следим за продукцией конкурентов и, заглядывая под крышки разных аппаратов, нередко ужасаемся грубым нарушениям конструктивных и технологических норм, с которыми они сделаны.
Назову еще одну причину, по которой некоторым удается достичь себестоимости ниже, чем у нас. Дело в лицензионных отчислениях за поддержку тех или иных форматов. Не секрет, что в России до сих пор на такие вещи смотрят сквозь пальцы, кое-кто экономит на том, не платят роялтиз, которые могут составлять 15 - 20% себестоимости.

- Вы покупаете для своих аппаратов готовые решения - наборы микросхем, к которым прилагается программное обеспечение и референсный дизайн. Ваши конструкторы слепо ему следуют или перерабатывают?

- Естественно, за основу берутся типовые решения - в современной электронике с ее развитой специализацией иначе нельзя. Но наши конструкторы обязательно пересчитывают некоторые каскады, меняют комплектующие и т.д. В последнее время мы наиболее плотно работаем с азиатскими компаниями (они просто ближе) и, в частности, с Mediatek, совместно улучшая эти стандартные решения. Поскольку мы являемся очень значимым заказчиком, они охотно учитывают наши интересы.
Вот пример: до недавнего времени мы были единственным производителем DVD-проигрывателей, воспроизводящих русскоязычные mp3-тэги и CD-Text. Они не представляют интереса ни для кого, кроме россиян, и тем не менее, Mediatek пошел нам на встречу.
Известно, что и крупные европейские брэнды, спускаясь в бюджетный сектор, нередко прибегают к типовым и даже OEM-проектам.

- Трудно сейчас работать в зоне евро, вот и экономят на всем.

- Да, экономия даже в 1 доллар является существенной. На чем вообще можно сэкономить в аппарате? Понятно, что на резисторах и конденсаторах много не выгадаешь. Иное дело - загрузчик, чипсет, лицензионные отчисления - эти три основные статьи расходов позволяют существенно минимизировать себестоимость. Не так давно одна крупная компания предлагала нам свои дисководы (сейчас мы используем Sanyo, они не самые дешевые, но одни из лучших на рынке). Так вот, этот поставщик давал нам цену на два с половиной доллара ниже, но оказалось, что изделия не удовлетворяют нашим требованиям по надежности и чтению "проблемных" дисков. Учитывая объемы нашего производства мы могли бы сэкономить за год многие сотни тысяч долларов. Но решили все-таки отказаться.

- Надо сказать, что в последнее время, отчасти и вашими усилиями, отношение россиян к технике Made in China стало более лояльным. Но некоторое предубеждение все-таки еще осталось...

- Не удивительно. Думаю, что эти настроения изменятся еще не скоро. Дело в том, что в Китае есть два типа производителей. Первый, к которому относится BBK, это современнейшие, отлично оснащенные производства, сертифицированные по ISO9001, использующие технологии ведущих мировых брэндов. Они делают очень качественную технику. Но есть еще полукустарные мастерские с устаревшим оборудованием, где не соблюдаются элементарные технологические нормы, и потому их продукция значительно дешевле. У нас, к примеру, установлены самые жесткие нормы качества, все делается, чтобы обеспечить процент рекламаций не более 0,35% от выпуска. Осуществляется многоуровневый контроль, базовый тест проходит абсолютно вся продукция, сходящая с конвейера. А 10% - подвергаются более обстоятельным испытаниям, выявляющим даже незначительные скрытые дефекты. Естественно, если отказаться от строгой проверки, можно снизить цену, но в конечном итоге это обязательно скажется на репутации марки.

- Собирается ли компания расширять линейки своей продукции вверх, пополняя моделями более высокого класса и стоимости?

- У нас есть установка: все аппараты BBK должны быть доступны для самого широкого круга. Планируем к концу года выпустить плеер ценой около $250, который в полной мере реализует возможности 1389-го процессора от MTK - с поддержкой SA-CD и DVD-Audio. Помимо всего прочего, у него будет цифровой видеоинтерфейс DVI. Понимаем, что эта модель вряд ли станет массовой, просто хотим показать, на что способны. Современные технологии должны быть востребованными, а не служить игрушками для богатых.

- Да, но ведь и шильдик BBK с каждым годом набирает вес и стоимость...

- Безусловно. Но в любом случае его доля в конечной розничной цене значительно меньше, чем у других известных производителей. И мы считаем, что это правильно.

Рубрика ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий ЛОВКОВСКИЙ
dmitrylo@salonav.com
 

 

Главная | Рекомендуемые  комплекты | Домашние кинотеатры | DVD проигрыватели | Акустика комплекты | Сабвуферы

Активная акустика 5.1 | Ресиверы | Телевизоры | ЖК-телевизоры | Плазменные телевизоры Портативные и авто DVD

Цифровые видеокамеры | Цифровые фотоаппараты Рекомендованные комплекты | Универсальные пульты ДУ | Телефоны GSM

Кабели и аксессуары | Стойки | Техника б/у | Обзоры и тесты | Трейлеры | Отзывы покупателей | Ссылки | Форум

Бесплатная доставка | Доставка в другие города | Сотрудничество и скидки

 

 

 

Санкт-Петербург: тел. 983-25-60

Copyright © www.domkinoteatr.ru , 2004
Design © Artem Kibas art@domkinoteatr.ru